Categories:

Тяжелый разговор



С Тимом был тяжелый долгий разговор, который ни к чему не привел. Смысл его сводился к тому, чтобы я не обращалась в полицию.

Я посмотрела на его руки, когда он сидел за столом: у него длинные, узловатые пальцы – такие пальцы называют философскими. А ладонь узкая и нежная, как у девушки. Зачем он только связался с ними? Перед тем вечером, когда всё только начиналось, Тим приоделся, вымыл волосы: каштановые вьющиеся, рассыпчатые. Теперь они висели клоками пожухшей травы. Есть у него костюмчик, который он надевает, когда хочет понравиться: нюдовая толстовка и такие же брюки-джоггеры. К утру Тим понял бессмысленность своего наряда и сменил его на привычные штаны с дыркой.

Понимал ли он, в каком состоянии его оставили так называемые друзья? Чем всё могло закончиться? Мои соседи не наркозависимые, а всего лишь иногда употребляющие. Иногда – это раз в 7-10 дней. Они более-менее социализированы и следят за собой. На них чистая одежда, молодые люди принимают душ, разбираются в трендах и умеют культурно выражаться. То есть их тяга не сильна и не болезненна. Просто они не знают, как еще можно развлечься.

Тим просил прощения за них и за себя. Сказал, что просто приболел, а Вика с Цыганком ходили тусить и там что-то такое употребили. Не дома! Ни-ни. Дома у нас ничего запретного нет. Он еще и выгораживает их…

Если друзья его находятся относительно закона в шаткой позиции, то Тим, который сам не употребляет, стоит в позиции очень плохой. То, что он предоставляет им крышу над головой, тепло, свет, воду и прочие хотя бы минимальные бытовые условия в то время, пока они употребляют, является в юридическом смысле содержанием притона - срок лишения свободы до 4-х лет. Об этом Тим знает, я ему еще раньше говорила, а сейчас напомнила.

Только он продолжал держаться своей версии: я приболел, а они гуляли. Я знаю, что Вика с Цыганком своё дело не прекратят, но Тим понимает, чем рискует?

C момента этого разговора прошло недели полторы. Я заметила, что наших жильцов уменьшилось на одного человека: Тим перестал жить дома. Приходит раз в 3-4 дня посмотреть, всё ли здесь в порядке, переночует, помоется и уходит; продукты его лежат в холодильнике нетронутые. Эти двое пока притихли и ведут себя сносно.