
Что сказать, это Москва. Я уже писала, что встречала здесь мужчину с усами Сальвадора Дали и мужчину в плаще времен Пушкина. Но на мужчину, который частично женщина, здесь посмотрят, скорей, неодобрительно.
В поисках «интересного лица» у нас продолжают оценивать поступающие фотографии. И вот пришла одна – то ли девушка, то ли парень. По прическе не поймешь, длинные крашенные волосы носят как те, так и другие. Макияж вроде бы девичий, заметный – а над губой чернеют небольшие юношеские усики. Управляющий (мужик в футболке) сказал, что настолько интересные лица он рассматривать пока не готов.
[ Spoiler (click to open)]
Пришел Вадик, наш менеджер, показывать нам, как работает Букинг и Биново. Что-то пощелкал быстро на компьютере: «Понятно»? Мы: «Не-а..» - «Ну ничего, разберетесь со временем. Ох, девчонки, заработаем! Народ повалит – сейчас сбросили цену вдвое, чтобы забрать рынок», - и он начал объяснять нам с Айше систему бонусов и поощрений для персонала при заполняемости хостела на 90% при хороших отзывах и рекомендациях.
Непонятно, откуда такой оптимизм? Почему он думает, что будет заполняемость? В Москве разве остановиться негде? Да таких мест – миллион. Я посмотрела карту: всюду, куда ни ступи, на каждом углу гостиница. Нахваливать себя и подсчитывать выручку, когда нет еще ни одного гостя, плохой знак. Это всё равно, что хвалить свинью – обязательно заболеет.
Про свинью я Вадику говорить не стала, но все же спросила:
- Не боишься сам себя сглазить?
- Нет, я вижу уровень заведения и вижу его перспективы.
Хоть у Вадика полно седых прядей в голове, но мне кажется, он немного обалдуй.
Вадик работал в отелях Германии и много повидал. Он знает, как надо и как должно быть. Только у нас в России другое актуально: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
- Вот, в чем отличие европейского отельного бизнеса от русского, - говорит он, пиная тюки с привезенным бельем. – Нам привезли вот это, свалили всё в кучу, пересчитали по мешкам – справились. Как мы теперь двуспалку от стандарта сортировать будем? Где здесь пододеяльники, где простыни, где наволочки? Соображаете, девочки? Давайте. Распаковываем, разворачиваем, сравниваем, считаем, надписываем… Объем работы понятен?
- Да.
- А в Европе такое невозможно. За вот это, - он окидывает взглядом пол, уставленный пакетам белья, - поставщик был бы проклят и забыт. Отельер не будет тратить свое время, чтобы понять, что ему тут привезли. Там каждая булавочка, каждый крючочек имеет свой номер и свое место. Поэтому бизнес идет гладко и быстро.
И действительно, всё у нас как-то.. Управляющий сверлит стены и вкручивает дюбеля, жена его с дочкой моют пол после строителей, менеджер ремонтирует замки на шкафчиках, из которых часть не открывается, а часть – не закрывается. А ведь за них уже заплатили. Мы с Айше сортируем белье, вытираем пыль и моем пол после жены управляющего на второй раз. Потому что горничных так до сих пор и нет.
