Сколько можно? Зимой такого не было, а с наступлением жары мы должны срочно надеть перчатки. У меня их с собой не оказалось, и толстенная баба в синем перегородила мне дорогу. Кто она, что? «Перчаток нет? Предъявите документы». В прошлый раз я предъявила, и вот чем это закончилось. В целом удачно для меня, но пришлось понервничать. В этот раз я решила никому ничего не предъявлять. Что они сделают? Не подвергнут же пыткам.
[ Spoiler (click to open)]
А собственно, я обязана носить с собой паспорт РФ? У меня в кошельке лежит на всякий случай украинский, я на него алкоголь покупаю. Он удобный, размером с банковскую карту, вот и ношу. Но если бы я его предъявила, да без регистрации - представляю масштаб своих проблем.
Я отошла в сторону, тем более, что полицейская увлеклась в этот момент другой женщиной, а меня выпустила из виду. Постояла немного около турникетов, пока обо мне не забыли, и начала потихоньку прокрадываться к эскалатору. Выйти совсем я не могла. Вестибюль огородили железными стойками так плотно, будто собрались загонять сюда диких кабанов.
Бочком, бочком, вот уже эскалатор, я ставлю ногу на ступеньку, и тут на меня обрушивается туша килограмм сто. Оказывается, эта ментовка следила за мной одним глазом. В два прыжка – уже около меня. Толстая, а скачет, как горная коза. Я крутанулась под ней, вывернулась – и в другой конец вестибюля.
Кашу она заварила довольно опасную. Поскольку я уже стояла одной ногой на эскалаторе, меня могло потащить, а я бы потащила ее за собой. И катились бы мы с ней вниз по лесенке, переплетаясь в объятиях ненависти и ломая себе косточки.
Я стою там, где стойки заграждения сходятся углом (буквально в угол загнали), туша медленно приближается.
- Не подходите ко мне! – кричу, - Вы меня толкнули!
- Я вас не толкала! - и продолжает подбираться.
Я пячусь, выставляя вперед руки.
- Не прикасайтесь ко мне!
- Я к вам не прикасалась!
- Вы меня чуть не убили!
- Я не трогала вас, вот камера!
На шее у нее висит камера. Ну и что она зафиксировала, когда эта тётя навалилась на меня и придавила своей грудью? Да, нельзя сказать, что толкнула.
- Отойдите, - кричу, - не приближайтесь ко мне! Вы насильница и зверь.
Я понимаю, что где-то перебрала с метафорами, но мне надо было ее остановить. Достаю телефон, начинаю звонить мужу. Видимо, тёте не понравилось, что я куда-то звоню, она резко шагнула ко мне, я от нее, и пошло наше метанье по вестибюлю.
Если разобраться, в начале беседы она не представилась, удостоверение не предъявила. Я имею полное право оказывать сопротивление странной женщине, которая нападает на меня и пытается завладеть моими документами. Она, видимо, тоже поняла это задним числом. Не представилась, потому что думала: я овца, отдам ей свой паспорт и буду смотреть, как на меня составляют протокол.
Она наступала и пыталась что-то сказать, я бегала от нее из угла в угол и кричала, как можно громче, чтобы привлечь внимание людей. Кричала, не помню что, но во всю силу легких, сама от себя чуть не оглохла. Потом только я расслышала, что женщина говорит: «Выходите из метро, я открою вам! Да выходите же из метро!». Ну, если бы я знала.. я-то думала, что она хочет меня словить.
А телефон всё это время был включен, муж слышал, что у нас творилось. Я только в конце увидела и нажала отбой. Перезванивает: «Юля, ты в полиции»?