Ехала я на новую станцию метро, на которой раньше не была. Там панно во всю стену: белый фон, серые штрихи. Изображают они мятущихся людей, колесницы, флаги, копья, - их уносит злой ветер судьбы. Над этим фантастическим сюжетом царит чья-то отрезанная голова.
Если бы я не знала, что это голова В.И.Ленина, и картина отражает наше революционное прошлое, я подумала бы, что это карандашный рисунок-иллюстрация к трэш-роману о будущем. Вообще, советские символы выглядят очень футуристически. Звезды, серпы и молоты, гербы, колосья, во множестве собранные на старых станциях, говорят мне об ушедшей цивилизации могущественных и странных людей, пришельцев с других планет или гостей из будущего, которые не очень удачно вписались в местные реалии.
[ Spoiler (click to open)]
Но я отвлеклась. Вышла я из этой станции под впечатлением, немного застыв перед картиной (а люди проходят мимо, им всё примелькалось, они не смотрят и вот так, не глядя, впитывают в себя безумные пульсации другого мира). Так вот, вышла я из станции, завернула за угол. Почему они постоянно подходят ко мне – эти граждане, которые чего-то хотят? Наверное, я смотрю простовато и выгляжу легкой добычей. Надо тренировать москвичизм во взгляде.
Прилично одетый мужчина с открытой и легкой улыбкой подошел и говорит:
- Девушка, ради бога извините. Черт, в такую ситуацию попал… не хватает на билет 20 рублей.
В лице его неловкость, он немного смущен своим положением, но в целом имеет вид финансово благополучный.
– Мы с женой не можем добраться домой, - продолжает он, - вот она, - и показывает рукой за угол, из-за которого я только что вышла. Я, конечно не стала заглядывать и проверять – как бы ни обидеть недоверием порядочного человека.
20 рублей? Ха, это я легко! Достаю деньги. Именно в эту секундочку, ни раньше, ни позже, мужчина добавляет:
- Если дадите 100 рублей, будем очень признательны.
Я стою с расстегнутым кошельком.
– А 50 рублей вас устроит? - спрашиваю.
И чувствую, что этим вопросом вызываю его раздражение. Но ни единая жилочка не дрогнула в лучезарном лице.
– Да, большое спасибо!
В последний момент, когда мужчина уже отворачивался, чтобы уйти, у него мелькнула едва уловимая гримаска недовольства. Мало дали. Если бы не это, я ни за что не заподозрила бы в нем профессионального попрошайку. Вот так и доверяй людям на позитиве.
Когда возвращалась из этого чудесного места, алкаш рядом с винным магазином сделал ко мне шаг:
– Милая!
Смотрит, со щетиной до глаз, до синевы испитый (то ли избитый?).
– 17 рублей не хватает, на кассе стою!
Я отпрянула от него, прошла мимо. А потом думаю: чего я? Ведь от 17-ти рублей не обеднею, а человек действительно нуждался. Лучше бы ему подала, чем тому мошеннику.
В домашней бухгалтерии у нас есть графа «на нищих». Пополняю ее в основном я.