
Начало
У него дом, как Мавзолей. Не в смысле формы, а вот эта ступенчатость, красноватый камень и ограда. Еще только часовые на посту не стоят. Углов в нем не четыре, как у нормальных домов, а примерно 16, и сделаны они в виде вертикальных ступенек.
Но сначала я ничего этого не увидела. Мы вышли из машины, было уже темно, дул сильный ветер. Где-то впереди брякала железная калитка. Здесь было освещение, но такое, как на охранных вышках – высоко и не для человека. Внутренний двор мне показался размером с Красную площадь, мы долго шли к подъезду.
[ Spoiler (click to open)]
Это был дом-гроб, которые строят сейчас везде по Москве, - с бесчисленным количеством этажей, уходящий в небо. Внутри этот гроб оказался с чертовщинкой. Не могу точно сказать, в чем она состояла, в каких арках и переходах пряталась. Архитектор не стал тыкать в лицо зрителю геометрическими фигурами, а лишь создал впечатление зеркального, затягивающего внутрь пространства. Да, я понимала, что зашла в подъезд, но я сделала шаг в потусторонний мир.
На этаже примерно 7 лифтов. Мы ходили вдоль стены с лифтами, и мой спутник тыкал пальцем в кнопки, то в одну, то в другую. Наконец зашли, поехали. Примерно через три секунды оказались на 35-м этаже. Это я поняла по громадному, во всю стену зеркалу, на котором белым металлом сияли цифры «35». Я почему-то впала в ступор и не могла от него отойти. Мой спутник спросил: «Хотите здесь сфотографироваться»?
Фотографии нужны были прежде всего ему. Еще перед тем, как мне сесть в машину, он объяснил, что ему надо меня сфотографировать для отчета перед полицией. Если скажут, что прописка фиктивная, и я тут на самом деле не проживаю, он сможет предъявить фотодоказательства. Да и я сама должна знать, где находится квартира, чтобы в случае следствия могла показать: да, я действительно знаю, где живу.
Здесь была планировка, как в американских фильмах и старых советских общежитиях: длиннейший коридор, а в нем много-много дверей. Мы подошли к одной из них - она была массивная деревянная, и стоила, наверное, как маленькая однушка где-нибудь в Украинской провинции. Валерий открыл дверь, и мы зашли. Впрочем, нельзя сказать, что зашли. Мне пришлось перелезать через завалы стройматериалов, которые начинались у самого порога и продолжались до самого окна. Я подумала, что если пытаться отсюда бежать, можно переломать себе ноги.