julija_welboy (julija_welboy) wrote,
julija_welboy
julija_welboy

Как наши разводят европейского лоха

Все-таки расскажу, как и почему я ушла с той работы, о которой писала в своих предыдущих постах.

У нас был не интернет-магазин в полном смысле этого слова, а т.н. лендинг, это когда одна страница = один товар. Собственно, лендингов было много, их на один товар приходилось штук восемь. Я сначала подумала, зачем столько? Но потом сообразила, что, видимо, они их выводят в топ Гугла, и человек, открывая страницу поиска, видит множество предложений одного и того же продукта от разных продавцов. Таким образом у покупателя создается иллюзия выбора. Дизайн каждого лендинга был уникальный, текст - тоже, так что даже и в голову не придет, что это одна и та же контора.

[Spoiler (click to open)]
Мы продавали жиросжигатели. Порыскав на просторах русскоязычного интернета, я поняла, что российский рынок ими уже перелопачен, и они переключились на европейский. Негативные отзывы о продукте перемежались криками души о лохотроне. Конечно, тут же ниже шли объяснения, что, дескать, это вы не у того продавца купили, а вот если бы купили у кого надо, тогда эффект превзошел бы все ожидания.

На сайте не было кнопки "оплатить", только поле, куда заинтересованный человек вписывал свое имя и номер телефона. Клиентская база была по сути горячая. Мы должны были звонить по указанным номерам и раскручивать человека на приобретение дополнительной единицы продукции. Минимально каждый покупатель должен был купить 2 упаковки жиросжигателя - это значит, что менеджер сработал не в ноль, а в идеале - 3,4,5 и так далее до бесконечности. Наш директор по продажам говорил, что у талантливых продавцов товар улетает десятками штук.

Мы представлялись специалистами по похудению и делали вид, что подбираем индивидуальную программу для каждого клиента. Для этого узнавали его вес, рост, проблемные зоны, стиль жизни, характер питания и т.д., всячески втягивая в разговор, чтобы человек открылся и начал доверять. А потом говоришь ему: ну-у, дорогой дружочек, одной пачки тебе будет мало. Возьми-ка ты три, а лучше пять, чтоб результат закрепился. А то с твоим образом жизни/неправильным питанием/возрастом/вредными привычками и т.д. просто так не похудеешь. Свои доводы подкрепляли его же данными, которые он выболтал о себе.

Методички у нас были на все случаи жизни, в продажах они называются "скрипты". Если клиент начинал межеваться и идти на попятный, там было написано, что ему говорить в каждом конкретном случае - этот раздел назывался "работа с возражениями". На самом деле всем парили одно и то же, просто по человеку надо было смотреть (слушать его внимательно), на какую сумму он потянет.

Я как "специалист" не знала даже сроков хранения нашей продукции; ни страны-производителя ее, ни названия фирмы-производителя, ни фирмы, в которой работаю. Что я продала тем нескольким доверчивым немецким бюргерам, которые попались в наши сети, понятия не имею. Надеюсь, это был просто безвредный порошок. Я никогда в глаза не видела этого товара, не знала фамилии своего руководителя и не называла клиентам своей фамилии, работала под вымышленным именем. Я изображала из себя гражданку ЕС, немку. О том, что мы звоним с Украины, клиент не догадывался. Мы делали звонки по IP-телефонии, к которой был подключен немецкий номер.

Наша группа работала по Германии, но были охвачены и другие страны: Франция, Португалия, Греция, Италия - почти все страны Европы. Я посмотрела это в ведомости выходов, которую они присылали заполнять (даже непонятно, почему не закрыли от нас лишние данные). Начали мы с жиросжигателей, потом добавились другие продукты, которые уже претендовали на лекарства. По ним схема продаж была та же.

Теперь, почему я ушла. Собственно, я сделала этот шаг, чтобы меня не ушли. Я оказалась плохим продавцом, неубедительным. У меня пошли отказы. Т.е., поговорив со мной, клиент отказывался покупать даже ту единственную упаковку, которую он хотел изначально. Мне сделали выговор в общем чате, а я на следующий день позвонила и сказала, что больше у них не работаю. Они стали переубеждать, мол, это нормально, ты же с нуля в продажах, это вовсе не плохой результат, но я решила, что нет. Чувствую себя во всем этом, как в киселе.

Сейчас, когда я слышу где-то или читаю "наши специалисты", "индивидуальный подход", "персональная программа", у меня желание отдернуть руку.

Так и не стала я продавцом. И я заметила, в продажах мне не везет. Когда-то давно меня взяли стажироваться на "специалиста" в очень дорогой салон, а потом забраковали. Профнепригодна. Но об этом - на днях!
Tags: Работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Любите ли вы театр?

    Боже, что ж это за русские пьесы? Они тебе душу на части разнимут и назад не сложат. Назад ты ее будешь сам долго и трудно собирать. Или это мне…

  • Баня на озере

    Хочу рассказать, как мы мыли бани, это нечто особенное. Баню заказали для какого-то важного клиента, придирчивого, который любит, чтобы все было…

  • Алёша

    Все лето 2017-го года и половину сентября в «Семи озёрах» отдыхал мальчик Алёша. Они жили с бабушкой уединенно в самом лесистом уголке базы, в…

promo julija_welboy march 4, 23:44 83
Buy for 10 tokens
"J & J" - это роман о любви. Мы написали его совместно с французским переводчиком и психоаналитиком Жаном Легенэк. Наверное, больше понравится женщинам. Но, может быть, и мужчинам, кого интересует тема отношений. Чтобы долго не рассказывать, о чем роман, приведу ниже отрывок, из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments